Далеко не каждому легко дается наука. Чтобы получение знаний было эффективным, необходимо организовать занятия наиболее увлекательными. Для этого лучше всего использовать учебное оборудование, применение которых делает учебный процесс максимально результативным и интересным.
Лабораторные стенды, учебная техника и симуляторы позволяют закрепить полученные знания на практике. Использование лабораторного оборудования дает возможность студентам стать высококвалифицированными специалистами. Проведение увлекательных практических опытов еще больше подогревает интерес у студентов к дальнейшему обучению, что, в свою очередь, положительно сказывается на успеваемости и имидже учебного заведения.
Общая характеристика
Что такое учебное оборудование и что в него входит? В современном мире уровень технического оснащения кабинетов напрямую влияют на уровень восприятия и усвоения учебного материала. С особым интересом ученики посещают уроки, на которых можно закреплять полученные знания практически. Касается это даже самых сложных дисциплин.
Существует классификация, применяемая в производстве и сертификации учебного оборудования. Выделяются следующие типы оборудования:
- оборудование и изделия для школ;
- технические средства обучения для высших и средних специальных учебных заведений;
- оборудование для высших и средних специальных учебных заведений;
- учебные пособия для высших и средних специальных учебных заведений.
Учебное оборудование - это материальные средства обучения, используемые в учебном процессе для формирования у учащихся знаний, умений и навыков, управления их познавательной деятельностью, общего развития и воспитания.
Главной задачей, которую несет в себе учебное оборудование, является наглядная демонстрация материала во всей его красе, с учетом необходимых схем, чертежей, графиков и иллюстраций.
В учебное оборудование входят следующие категории:
- Различные стенды и стеллажи. С их помощью можно запросто обеспечить демонстрацию элемента, образца. На стендах может быть размещена полезная и актуальная информация, благодаря которой изучение материала приобретет совершенно новый вид для учеников. Благодаря стеллажам можно организовать просмотр сразу нескольких образцов, которые в дальнейшем и станут той базой, на которой и будут построены все исследования у учащихся;
- Доски. Материал позволяет писать как мелом, так и посредством специальных маркеров. Их легко вытирать и подготавливать к последующему использованию;
- Учебно-наглядные пособия. Натуральные объекты, их изображения, макеты, муляжи, модели;
- Дидактический материал. Карточки с заданиями для индивидуальной работы, сборники упражнений.
Производственное оборудование
Чтобы работать на современных станках, нужны практические и теоретические навыки. Тот, кто будет выполнять разработку, пуск и наладку оборудования, должен знать, что такое учебно производственное оборудование, уметь запрограммировать станок так, чтобы результатом было определенное воздействие на обрабатываемую деталь.
Учебно производственное оборудование является учебным, структурным подразделением, обеспечивающее проведение практик и занятий семинарского типа, лабораторных практикумов, групповых и индивидуальных консультаций, проведение научных исследований в рамках выполняемых кафедрой научных проектов, укомплектованное необходимым оборудованием, приспособлениями, инструментом и техническим инвентарем. По сути, это орудия и средства, применяемые в процессе профессионального труда.
В ходе освоения производственного оборудования, учащиеся:
- приобретают навыки рациональной организации рабочего места;
- знакомятся с механизмами, инструментами, приспособлениями, необходимыми для выполнения работ;
- овладевают начальными навыками и умениями выполнения трудовых приемов, операций, способами выполнения работ комплексного характера;
- приучаются к производственной культуре, соблюдению требований безопасности труда, производственной и технологической дисциплины.
Учебно производственное оборудование - это основа учебно-материальной базы производственного обучения. Выбор того или иного вида, приобретаемого учебным заведением определяется будущей специальностью его выпускников. Есть станки, в описании которых строго указано «учебные», но существуют иные, пригодные и для обучения, и для мелкосерийного производства. Работа на учебном производственном оборудовании позволяет получить целый комплекс навыков, в том числе технических.
Лабораторное оборудование
Учебно-лабораторное оборудование способно помочь организовать учебный процесс, сделать его насыщенным полезной информацией и ярким. Педагоги смогут найти новый подход к разуму учащихся, которые уже будут заинтересованы, так как намного интереснее ощутить все на собственном опыте, нежели просто прочитать и никогда не увидеть это наяву.
Оборудование для учебных лабораторий - это оборудование, которое является важнейшей составляющей качественного образовательного процесса. Разнообразные технические средства способствующее улучшению успеваемости учеников и делающее процесс обучения более занимательным и интересным.
Учебно-лабораторное оборудование обладает следующими параметрами:
- возможность снятия показаний или характеристик изучаемых объектов как вручную, так и в автоматическом режиме;
- возможность оперативной настройки под конкретные лабораторные работы без перекоммутации существующих блоков лабораторного стенда;
- возможность воспроизведения аварийных ситуаций с выходом из строя отдельных элементов объекта;
- возможность изучения влияния на объект, определённых параметров, как по отдельности, так и в совокупности;
- возможность визуального представления внешнего вида и схемотехники изучаемого объекта.
В зависимости сфер применения оборудование можно разделить на следующие виды:
- Общелабораторное. Это оборудование, которое практически не оказывает или оказывает самое минимальное влияние на результаты испытаний и измерений. Может относиться лабораторная мебель, различные нагревательные приборы без контроля температуры.
- Мерная посуда. Предназначена для точного определения объемов. Относятся мерные колбы, пипетки, пикнометры, бюретки.
- Измерительное оборудование. Предназначено для проведения измерений и получения значений параметров (качественных или количественных). Сюда относятся различные средства измерений и индикаторы (линейки, термометры, вольтметры, спектрометры химические индикаторы, термоиндикаторы и т.п.).
- Стандартные образцы, эталоны, меры. Это особые виды средств измерения, предназначенные для сравнения измеряемых характеристик с установленными значениями.
- Испытательное оборудование. Оборудование, предназначенное для воспроизведения условий испытаний. Примерами испытательного оборудования являются климатические камеры, вибростенды, акустические камеры.
Наглядные пособия
Любое общеобразовательное учреждение должно быть оснащено соответствующим оборудованием. Хорошее учебное оборудование позволяет повысить уровень мотивации учащихся и эффективность всего образовательного процесса. Во многом этому способствуют современные учебно-наглядные оборудования, которые позволяют учителю облегчить процесс обучения, сделать его увлекательным и лёгким.
К учебно-наглядным пособиям относятся визуальные средства: натуральные объекты, их изображения, макеты, муляжи, модели.
Наглядные пособия выполняют следующие функции:
- ознакомление с явлениями и процессами, которые не могут быть воспроизведены в школе;
- ознакомление с внешним видом объекта в его современном виде и в историческом развитии;
- наглядное представление об устройстве объекта, принципе его действия, управлении им, технике безопасности;
- ознакомление с историей науки и перспективами ее развития.
Данные пособия обычно классифицируются на три группы:
- объемные (коллекции, приборы, аппараты);
- печатные (картины, плакаты, портреты, графики, таблицы);
- проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды).
Наглядные оборудования могут быть полезны крупным промышленным предприятиям и профессиональным обучающим центрам. Подобное оборудование используется для демонстрации преподавателем дидактических материалов по общетехническим, узкоспециализированным дисциплинам.
Оснащение учебных учреждений
Поиск оборудования для учебных учреждений – непростая задача. Студентам и преподавателям необходимо осуществлять полноценные научные исследования. Поэтому учебно-лабораторное оборудование для учебных учреждений должно обладать большим классом точности, позволять изучать свойства металлов, сплавов, полимерных материалов на более высоком уровне. Оборудование должно давать возможность исследования микроструктуры материалов, наблюдения сложных физических процессов, моделирования биологических и биотехнологических реакций.
Предлагаемые комплекты учебно-лабораторного оборудования должны представлять собой безопасные, тематические, современные технические наглядные пособия, демонстрационные комплексные наборы по определенным разделам программы предмета, измерительные приборы, позволяющие максимально достоверно и точно проводить практические работы, дополняя и улучшая учебный процесс.
Оборудование должно быть разнообразным и охватывать все разделы программы. Обширный ассортимент оборудования сделает любой сложный предмет интересным и увлекательным для изучения.
Современные учебные кабинеты – это хорошо продуманные удобные помещения для занятий, оборудованные необходимыми демонстрационными материалами, лабораторными приборами и специальным оборудованием.
Главной задачей учебных учреждений было и остается повышение эффективности обучения учащихся. Учебные пособия в этом деле играют далеко не последнюю роль.
Таким образом, учитывая все вышесказанное, следует сказать, что основной задачей учебного оборудования является эффективная подготовка кадров и повышение компетенций у обучаемых. Учебное оборудование способно значительно повысить престиж образовательного учреждения. Вся продукция должна соответствовать государственным стандартам и являться полностью безопасной.
Учебно лабораторное оборудование
Источник: zarnitza.ru