Оснащение классов начальной школы

2 апреля 2021

Учебное оборудованиеУчиться приходится каждому из нас постоянно, не зря говорят: «век живи – век учись». Особенно в наш век инфоперегрузок и постоянно ускользающей компетентности, когда тот опыт, на который мы опираемся сегодня, завтра станет как минимум непригоден, а то и вовсе вреден, вступив в противоречие с новыми знаниями.

Начальная школа – это дверь во взрослую жизнь. И от того, насколько правильным будет этот вход, во многом зависит формирование его как ученика, студента и взрослого самостоятельного человека. Безусловно, еще в детском саду прививается вкус к ученичеству – качеству, необходимому всем без исключения. И в начальных классах это качество должно развиться в полной мере. В конечном итоге школьники должны принять ответственность за собственное обучение – и чем раньше это произойдет, тем лучше.

Объяснить что-либо ребенку бывает крайне непросто. Поэтому в раннем возрасте особенно важна визуальная составляющая учебного процесса. Для иллюстрации теоретических концепций служат модели, муляжи и коллекции – связанные с ними понятия ребенок запомнит на всю жизнь, особенно если поработает с ними активно. И конечно же, мультимедийные и интерактивные средства обучения служат мощным подспорьем, в особенности на ранних стадиях обучения. Поэтому столь необходимо квалифицированное и полнокомплектное оснащение кабинета начальных классов в школе.

«Классная комната будущего» – общее название нескольких пилотных проектов, один из которых реализуется в Великобритании. Здесь для каждого ученика предусмотрены планшетные компьютеры или ноутбуки, источниками электроэнергии служат солнечные батареи и ветрогенераторы, а в туалетах используется дождевая вода.

Материально-техническое обеспечение

Достижение таких результатов в процессе реализации учебной программы предполагает наличие в том числе и материально-технических условий для создания комфортной образовательной среды с использованием высокотехнологичных средств обучения, требующих активного участия школьников в экспериментах, моделировании и конструировании, записи и обработке звука и изображений в сочетании с изучением печатных и электронных образовательных ресурсов.

Учебное оборудование

Источник: rektor.ru