Школьная мебель

20 июля 2021

Школьная мебель АлматыОбразовательный процесс в школе основан на педагогическом взаимодействии взрослых и детей. Для наибольшей продуктивности это взаимодействие требует достаточно комфортных условий, как социально-психологических, так и предметно-пространственных, материальных. Необходимым средством обеспечения предметно-пространственных условий образовательного процесса является школьная мебель. Она нужна не только в любом учебном кабинете, но и в библиотеке, в гардеробе, в столовой, в учительской и кабинете директора, в актовом зале и учебной мастерской. Разумеется, мебель, предназначенная для разных помещений, имеет свои особенности.

Классический пример школьной мебели – парта. Немногие знают, что основные требования к конструкции школьной парты разработаны в середине XIX в. ведущими на тот момент специалистами в области детской гигиены специально для чтения и письма на уроке. В её конструкции соединены польза для растущего организма, профилактика сколиоза и близорукости, травмобезопасность, простота и дешевизна производства, эксплуатации и обслуживания.

Сегодня школьная мебель гораздо более разнообразна, чем, в прошлом веке, однако для неё по-прежнему актуальны надёжность конструкции и использование в производстве натуральных материалов. Это стремятся подчеркнуть производители и продавцы мебели. Однако одним наличием натуральных материалов в производстве современной школьной мебели тоже не обойтись, необходимы ещё и такие свойства, как высокая прочность и максимальная безопасность в эксплуатации. Кроме того, важную роль в разработке и производстве школьной мебели играет её адапрированность к новым условиям и средствам осуществления учебного процесса.

Учебный процесс постоянно развивается, стремясь идти в ногу со временем, и к школьной мебели предъявляются всё новые требования. Например, парта с наклонной столешницей была универсальна на любом уроке, пока в учебном процессе преобладало чтение и письмо. С появлением в школьной программе естественнонаучных дисциплин понадобились и столы со столешницами без наклона (на наклонной поверхности ученику не только неудобно проводить опыты, но и велик риск получить травму, уронив на себя тяжёлый штатив или облившись реактивом). А распространение компьютеров внесло в конструкцию ученического стола новые коррективы: у него появились место под системный блок и выдвижная полка для клавиатуры.

Школьная мебель весьма разнообразна по своим функциям и потребительским характеристикам, по конструкции и дизайну:

  • ученические столы, стулья и парты, являющиеся средствами организации рабочего места ученика;
  • учительские столы и стулья, обеспечивающие комплектацию рабочего места преподавателя;
  • классные доски различных типов;
  • мебель для хранение учебно-наглядных пособий (картотеки, плакатницы, шкафы и стеллажи);
  • лабораторную мебель (столы для демонстрации опытов, в том числе оснащённые сантехническим оборудованием, а также мебель для хранения лабораторного оборудования, приборов, материалов, реактивов;
  • мебель для гардероба;
  • мебель для школьной столовой;
  • мебель для библиотеки (не только стеллажи для книг, но и столы, полки и витрины для выставок, для картотеки библиотечного фонда);
  • мебель для актового зала (помимо рядов традиционных сидений, здесь могут использоваться ширмы, а также столы, витрины и т.д.);
  • мебель для специализированных учебных кабинетов (например, верстаки для учебных мастерских, компьютерные столы для компьютерного класса, столы с сантехникой для кабинета химии и т.д.);
  • универсальная мебель (обычные шкафы, стулья, столы, кресла, диваны, которые могут стоять, например, в учительской, в рекреации);
  • нестандартная мебель (школа – место не только для учёбы, но и для развития творческих сил ребёнка, поэтому нестандартные решения в конструкции и цветовом оформлении мебели могут быль весьма разнообразными; главное, чтобы это было не в ущерб безопасности детей).

Школьная мебель Алматы

Источник: si-sv.com