Основными базовыми принципами, которым должно отвечать оснащение кабинета биологии являются:
- Обеспечение выполнения образовательной программы.
- Формирование естественно-научного компонента в информационной среде образовательного учреждения.
- Обеспечение дистанционного взаимодействия преподавателей, учащихся, родителей, сторонних партнёрских организаций.
- Создание условий для творческой активности, формирования навыков самообразования, обучения научной методологии учащихся.
Формирование естественно-научной картины мира, освоение основ научной методологии, экологического сознания, усвоение базовых знаний о живой природе и человеке – вот основные требования государственного стандарта. И оснащение кабинета биологии отчасти гарантирует их выполнение с учетом реалий современности и возможностей, предоставляемых развитием технологий.
Требования к оснащению кабинета биологии
Учебно-методическое оснащение кабинета биологии должно отвечать следующим требованиям:
- Укомплектованность, в соответствии с образовательной программой, полиграфическими и цифровыми информационными ресурсами – литературой, электронными пособиями и учебниками, дополнительными материалами и пособиями.
- Обеспечение информационной поддержки образовательного процесса, в том числе – в области коммуникаций. Это – доступ к ресурсам сети Интернет, дистанционной коммуникации и получению учебной информации всех участников учебного процесса – преподавателей, родителей, учащихся. Также – поддержание связи с другими организациями – музеями, природоохранными структурами, научными институтами и другими.
- Предоставление материальных ресурсов для научных исследований и образовательной деятельности учащихся – проведения экспериментов, сбора информации, её обработки и анализа, оформления результатов своих работ.
Кроме того, госстандарт содержит пункты о выполнении требований по оснащению учебных помещений, касающихся инженерных, санитарных, архитектурных нормативов.
Перечень оснащения кабинета биологии
Поскольку образовательная деятельность подразумевает работу с информацией – оснащение кабинета биологии должно предоставлять полный спектр возможностей для работы с ней:
- Доступ в сеть Интернет и локальную сеть школы. Дистанционное взаимодействие преподавателя с родителями, отсутствующими учениками, партнерскими организациями – обеспечивает своевременное получение информации каждым из участников учебного процесса. Для школьников выход во всемирную сеть – даёт возможности получения дополнительной информации, необходимой для образовательного процесса.
- Аппаратные средства для получения, хранения, обработки и воспроизведения информации – компьютер преподавателя, ноутбуки, планшеты для работы с электронными учебниками, интерактивную доску, экраны для просмотра видео.
- Научное оборудование для проведения экспериментов и исследований – микроскопы, датчики, простейшие медицинские приборы – весы, термометры, шагомеры и др. Также – программное обеспечение для сбора данных с электронных датчиков и их анализа. Специализированные программы для построения математических моделей, графиков, диаграмм и прочих способов оформления результатов исследований.
- Копировальная техника с функциями сканирования, цветной печати, ксерокопирования для размножения копий раздаточных материалов, оформления работ учащихся, оцифровки необходимого полиграфического материала.
- Полиграфические материалы – литература, пособия, стендовые материалы.
- Наглядные материалы. В том числе интерактивные модели и объекты с возможностями манипулирования и вмешательства в виртуальный процесс жизнедеятельности.
Оснащение кабинета биологии, отвечающее требованиям современности, даёт широкие возможности для понимания, осознания и усвоения материала предметного комплекса сложных биологических наук.
Учебное оборудование для кабинета биологии
Источник: солнечный-мир.рф