Роль учебного оборудования в образовательном процессе школы
Государственные стандарты школьного образования повышают роль практического обучения в образовательном процессе. Растет доля часов, отводимых в типовой программе на практическое обучение. В таких условиях практическая работа и лабораторный практикум стали не украшением образовательного процесса, а насущной необходимостью.
Реализация государственного образовательного стандарта в области повышения роли практической составляющей образования сталкивается с трудностями:
- Оснащение кабинетов во многих школах до сих пор базируется на оборудовании, закупленном двадцать-тридцать лет назад. Такое оборудование давно пережило свои сроки годности. Зачастую имеется неполный комплект принадлежностей, что делает полноценное использование оборудования невозможным.
- Методические затруднения, вызванные как отсутствием грамотных лаборантов, так и громоздкостью и недостаточной структурированностью нормативной документации, освещающей аспекты закупки, хранения, использования и списания учебных принадлежностей и оборудования.
- Материальные затруднения, связанные с необходимостью развития материальной базы сразу множества дисциплин и учебных кабинетов.
Закупить все необходимое учебно-лабораторное оборудование, плакаты и материалы для школы сразу – неподъемная задача. Частично решить ее можно с помощью виртуальных программных комплексов на базе компьютеров и мультимедийной техники. Эти электронные устройства позволяют облегчить изучение некоторых тем, заменить ряд лабораторных установок.
Но полностью заменить реальные опыты мультимедийной симуляцией невозможно. Поэтому перед каждым директором школы стоит задача создания материальной базы.
Специфика оснащения учебных кабинетов и лабораторий вузов
Материальное оснащение учебных дисциплин, преподаваемых в условиях высшей школы, имеет свою специфику. Обще учебные дисциплины, такие как физика, химия, биология и другие естественные науки преподаются в сходных со школой условиях. Поправка делается на меньшее количество часов и более высокий уровень преподавания. Но к этим дисциплинам добавляются новые, связанные с будущей трудовой деятельностью студентов: материаловедение, электротехника, теория машин и механизмов и многие другие.
Поиск оборудования для проведения даже простой лабораторной работы по этим дисциплинам – непростая задача. А ведь студенты и преподаватели ВУЗа должны вести с помощью материальной базы учебного заведения и полноценные научные исследования! Поэтому учебно-лабораторное оборудование для вузов должно обладать большим классом точности, позволять изучать свойства металлов, сплавов, полимерных материалов на более высоком уровне.
Оборудование лабораторий ВУЗов должно давать возможность исследования микроструктуры материалов, наблюдения сложных физических процессов, моделирования биохимических и биотехнологических реакций.
Кабинет под ключ в Алматы
Источник: учебнаятехника.рф