Задача школьного курса биологии — сформировать у учащихся понимание ключевых научных концепций по естествознанию и побудить к углубленному изучению предмета. Для решения этой задачи преподаватели и их методики должны дополняться необходимым оборудованием, которое способно донести знания в нужном формате. Недаром Типовой перечень средств обучения и оборудования в Приказе МОН № 574 от 29 апреля 2020 включает в себя цифровые и интерактивные устройства. Среди прочего современный кабинет биологии должен содержать демонстрационные объемные модели, коллекции образцов, набор датчиков для проведения измерений, программное обеспечение с 3D-моделями и интерактивную панель для работы с виртуальными учебными материалами.
Интерактивный кабинет биологии — прихоть или необходимость?
Не менее важным за обеспечение кабинета биологии современным учебным оборудованием является изменение принципов обучения. Опыт украинских и зарубежных школ показывает, что лучшие знания имеют ученики, которые получают их путем проведения исследований и экспериментов вместо традиционного ознакомления с лекциями. Сегодня уже недостаточно обработать параграфы из учебника или продемонстрировать учебные модели для изучения биологии. Современный кабинет биологии предполагает активное участие школьников в процессе познания: проведение опытов, измерений, анализ полученных данных и тому подобное. Проводить такие исследования легко, если использовать во время уроков цифровые лабораторные работы по биологии.
Автономность цифровых измерительных комплексов позволяет эффективно проводить полевые исследования по биологии. В течение 2-3 дней класс может собирать данные об уровне освещенности, влажности, углекислого газа, давления, pH, ультрафиолетового излучения и тому подобное. Фиксировать полученные данные на смартфон учителя или ученика, а позже результаты исследований на экран интерактивной панели в классе.
Как видим, цифровое измерительное оборудование для кабинета биологии дает ученикам возможность получить практический опыт и знания. Одна из задач учителя — показать детям ценность этих знаний и возможность решать с их помощью реальные задачи. Организовать системный подход в изучении биологии путем активного вовлечения учащихся поможет регулярное использование цифровых датчиков для измерений и возможностей интерактивной панели, а также дополнения практического опыта теоретическим материалом, например, виртуальными 3D-моделями. Сформировав у учащихся интерес биологией, можно сместить акцент на научную деятельность.
Интерактивное оборудование делает науку более доступной
Использование интерактивного оборудования в образовании дает еще одно преимущество — стимулирует научный потенциал детей. И в первую очередь это касается естественных наук. Современные интерактивные приборы позволяют быстро проводить большое количество замеров и анализировать полученные данные. Например, кабинет с интерактивной панелью, цифровыми датчиками и специальным программным обеспечением можно превратить в полноценную STEM-лабораторию.
Кроме того, современный кабинет биологии с комплексом оборудования для естественных наук способствует развитию у учащихся гуманизма и ответственности за свои действия. В частности интерактивное оборудование и виртуальные лабораторные работы позволяют проводить обучение без использования живых животных. Речь идет об исследовании строения, физиологии и поведения животных. Минимизация или замена реальных животных для опытов компьютерным моделированием имеет несколько положительных последствий:
- Ученики получают лучшее представление о предмете по сравнению с обучением только по учебникам.
- Отсутствует необходимость обустраивать помещения для содержания лабораторных животных.
- Количество повторов для экспериментов не ограничено.
- У учащихся развивается гуманное отношение к живым существам.
- Не нужен персонал по уходу за животными.
Современное оборудование для кабинета биологии — предпосылка интересного и эффективного обучения
Электронные 3D-модели по биологии и приложения для изучения анатомии — это дополнительная возможность заинтересовать школьников учебным материалом. Но важно понимать, что использование технологий должно обеспечивать опыт, получить которое иначе было бы сложно. А именно, иллюстрации и видео объектов природы, которые невозможно увидеть воочию: глубоководные рыбы, ядовитые грибы и растения, бактерии. Также учебное интерактивное оборудование для кабинета биологии незаменим для изучения микробиологии. К примеру, с применением интерактивной панели значительно легче основательно разобраться в теме хромосомных аномалий. В частности можно привлечь учащихся к выполнению задач, которые имитируют деятельность биологов.
Задача педагога — сделать сложные и абстрактные идеи более доступными для учеников с помощью визуализации, моделирования и множественного представления. Сейчас технологии открывают широкие возможности для достижения этой цели. Соответственно, современный кабинет биологии требует комплектации таким оборудованием, которое даст ученикам понимание того, как наука влияет на их повседневный мир и лично они могут сделать, чтобы этот мир становился лучшим.
Учебное оборудование для кабинета биологии
Источник: prometheanworld.com.ua