Учебное оборудование

3 августа 2022

Учебно лабораторное оборудованиеМодернизацию профессионального образования невозможно представить без реального усовершенствования базы исследовательских материалов. Необходимы современные высокотехнологичные образовательные программы, предусматривающие ведение учебных дисциплин с учетом многоуровневой подготовки специалистов.

Учебно-лабораторное оборудование имеет следующие обязательные параметры:

  • Надёжность, безопасность, и ремонтопригодность без текущего обслуживания со стороны вспомогательного персонала, современность исполнения, компьютеризованность.
  • Учебное оборудованиеВозможность снятия показаний или характеристик изучаемых объектов (наблюдаемых процессов) как вручную, так и в автоматическом режиме.
  • Возможность оперативной настройки под конкретные лабораторные работы без перекоммутации существующих блоков лабораторного стенда.
  • Возможность воспроизведения аварийных ситуаций с выходом из строя отдельных элементов объекта (короткое замыкание, поломка, превышение максимально допустимых напряжений и т.п.).
  • Возможность изучения влияния на объект, определённых параметров, как по отдельности, так и в совокупности.
  • Лабораторные стенды должны предоставлять возможность проведения тестов, в которых предлагается пояснить состав объекта, принципы функционирования и полученные экспериментальные показатели.
  • Возможность визуального представления внешнего вида и схемотехники изучаемого объекта (3D - физическая работающая модель, эмулятор, анимации и т.п.).

Современное учебное оборудование

В перечень учебного оборудования входит большое число наименований позиций – лабораторные стенды, тренажеры имитаторы, лабораторные установки, типовые комплекты для автоматизации экспериментов, разрезы узлов, светодинамические планшеты, виртуальные лабораторные стенды с использованием 3D, методических пособий и многое другое. 

Учебно-лабораторное оборудование фирмы имеет отличительные особенности:

  • Применение эмуляторов и анимационного (т.е. графического) моделирования широкого спектра процессов и объектов эксперимента.
  • Наличие специализированного программного обеспечения, наборов измерительных и контролирующих приборов, в ряде случаев персонального компьютера или ноутбука, блоков ввода и вывода неисправностей, микроконтроллеров, или промышленных контроллеров, практических тестов и наглядных (в т.ч. «электронных») пособий, а также устройств записи и обработки экспериментальных данных.
  • Возможность проверки тестовых ответов и оценки моделирования объектов, процессов и явлений.
  • Модульность, которая, как правило, представляет собой физические модели реальных установок: станки с ЧПУ, гибкими производственными модулями, силовые, металлургические или химические, транспортно-погрузочно-перегрузочные механизмы, нефтедобывающие, электрические и т.п.
  • Разработка и тиражирование оригинальных и эффективных приборов и программно-аппаратных модулей, позволяющих в рамках политики импортозамещения удешевить учебную продукцию при тех же возможностях и эффективности лабораторного практикума.

Учебное оборудование и пособия

Всё учебное оборудование дополнено методическими пособиями с охватом и описанием требуемого образовательными стандартами перечня лабораторных занятий, а также тестовое и программное обеспечение.

Пакеты обучающих специализированных программ прошли государственную регистрацию. Лабораторные стенды, как правило, включены в программы защиты уникальных разработок патентами.

В ходе применения таких пособий обучаемому предоставляется возможность:

  • Оперировать большим количеством разнообразной информации, интегрировать её, в т.ч. с автоматической обработкой результатов, моделировать нестандартные процессы, решать актуальные проблемы для экономики, быть самостоятельным в исследовательской работе.
  • Реализовать в обучающем процессе положения и технологии автоматизированного производства.

Преподаватель также получает дополнительные возможности:

  • Диагностирует обучаемых
  • Преподаватель освобождается от рутинных операций
  • Отслеживает динамику развития учащихся.

Учебно-лабораторное оборудование

Правильное наполнение учебных лабораторий предполагает целый комплекс мер. Прежде всего, это детальное изучение учебного процесса и формирование лабораторных работ. Не менее важным условием при подборе лаборатории является высокое качество исходных материалов стендов, имеющаяся площадь и финансовые возможности заказчика. Отсюда одна из главных проблем оптимизация схемотехнических решений стендов, состава и вида информационного сопровождения.

Учебно лабораторное оборудование

Источник: labstand.ru