Информационные технологии в образовании

20 января 2023

Информационные технологии в образованииЦифровое обучение — это любой тип обучения, содержащий технологии и спектр методов, включающий в себя виртуальное образование. Оно предназначено для улучшения процесса обучения, а не для полной замены традиционных способов.

В наше время использование информационных технологий занимает значительное место в жизни каждого: чтение, изучение фактов и материалов, просмотр поясняющих видеороликов и тд. Именно благодаря такому доступу к информационным технологиям, человек способен расширить свои знания в любой интересующей его сфере, тем методом, каким ему удобно. Цифровое обучение способно максимально структурировать информацию, что подводит к большему запоминанию информации и вычленению главного из общего.

Компьютерный анализ и обработка текста необходимы для упрощения работы с некоторыми задачами. Таким образом, компьютерная лингвистика подразделяется на несколько направлений:
Создание электронных словарей (для автоматического перевода и проверки орфографии; примером служит Lingvo);
Автоматический перевод текстов (например, Яндекс переводчик и Гугл переводчик);
Извлечение информации (автоматическое построение структурированных данных из неструктурированных машиночитаемых документов).

Искусственный интеллект постепенно переходит на более высокий уровень развития, становится многозадачным.

Компьютеры, смартфоны, разного рода гаджеты стали неотъемлемыми инструментами учебно-воспитательного процесса, а Интернет – важным источником информации, в том числе учебной. Повсеместно создаются и широко внедряются методики и педагогические технологии, реализация которых невозможна без указанных устройств и без опоры на цифровые образовательные ресурсы.

Процесс внедрения информационных технологий в образование называют информатизацией образования.

Основные цели информатизации образования таковы:

  • Повышение эффективности образования;
  • Повышение гибкости и доступности образования;
  • Развитие информационной культуры.

Гибкость образования чаще всего увязывают с персонализированным обучением, при котором учебный план и образовательные материалы формируются под потребности отдельного студента. На уровне результатов образования гибкость ведет к выработке гибких компетенций, которые обучающийся может использовать для последующего образования, в том числе и в другой области.

Таким образом, цифровое обучение в настоящее время является значимым и важным в образовании: способствует его эффективности и облегчению процесса, структурируя и упрощая план последовательных действий, выполняемый учащимся или педагогом.

Компьютерное оборудование Алматы

Источник: ya-uchitel.ru