• Nazcom
  • Новости
  • Перспективный план развития кабинета физики

Перспективный план развития кабинета физики

5 апреля 2023

Кабинет ФизикиУчебный кабинет физики представляет собой особую развивающую среду, позволяющую реализовывать цели, ценности и принципы личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода. Эта развивающая среда способствует раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой самореализации, поощряет к развитию у него инициативы и самостоятельности, создает возможности для обучения учащихся на основе их личной активности.


Развивающая среда в помещении учебного кабинета физика способствует:

  • переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работ;
  • формированию умений работать с различными видами информации и её источниками;
  • формированию коммуникативной культуры учащихся;
  • формированию системы универсальных учебных действий;
  • развитию способностей к самоконтролю, самооценке, самоанализу;
  • воспитанию высокоорганизованной личности.

На базе учебного кабинета проводятся учебные занятия, занятия по внеурочной деятельности.

Цели изучения физики в основной школе в рамках требований, предъявляемых стандартами второго поколения, следующие:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Требования к помещениям кабинета физики.

 

  1. Кабинет оборудуется лабораторными столами и стульями, демонстрационным столом, шкафами для хранения учебного оборудования для лабораторных и практических работ. В лаборантской устанавливаются шкафы (стеллажи) для хранения демонстрационного оборудования и универсальный стол - верстак
  2. Расстановка мебели в кабинете должна обеспечивать оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния от классной доски до первого и последнего ряда столов.
  3. Кабинет оснащается медицинской аптечкой с набором перевязочных средств и медикаментов, инструкцией по правилам безопасности труда для учащихся.
  4. Естественный свет должен падать с левой стороны от учащихся, наименьшая общая искусственная освещенность на уровне столов должна быть не ниже 300 лк при люминесцентных лампах.
  5. Кабинет физики относится к группе помещений с повышенной опасностью. Запрещается подавать на рабочие столы учащихся напряжение свыше 42 В переменного и 110 В постоянного тока. Электрооборудование кабинета с напряжением питания свыше 42 В переменного и 110 В постоянного тока заземляют.
  6. Для обеспечения пожарной безопасности кабинеты физики комплектуются противопожарным инвентарем: ящиком с песком, плотной мешковиной, углекислотным или порошковым огнетушителем.
  7. Химические реактивы, предусмотренные Перечнем, хранятся в лаборантской в глухом шкафу под замком. Жидкие реактивы - в тонкостенных, твердые - в толстостенных стеклянных банках с притертыми пробками. Каждый сосуд имеет четкую этикетку.
  8. Пребывание учащихся в кабинете физики и лаборантской допускается только в присутствии учителя.
  9. Кабинеты физики не должны использоваться в качестве классных комнат для проведения занятий по другим предметам, сборов.

Оборудование кабинета физики


Оборудование, которым комплектуется кабинет физики, должно обеспечивать два вида физических демонстраций для классов, изучающих физику на базовом уровне:

  • демонстрационный эксперимент (оборудование для таких экспериментов определяется из расчета одного комплекта на кабинет и предназначено для использования учителем);
  • фронтальный ученический эксперимент, имеющий безусловный приоритет с точки зрения современной методики преподавания естественнонаучных предметов. Приборы и оборудование для таких экспериментов приобретаются из расчета одного комплекта на двух учащихся.

Оборудование для работ физического практикума, который традиционно был одним из наиболее интересных разделов школьного физического образования, предусматривается теперь, к сожалению, только в школах и классах с расширенным и углубленным изучением физики.

Комплект оборудования физического кабинета состоит из следующих позиций:

  1. Учебно - методическая литература по физике (учебники, задачники, дидактические материалы, справочная литература).
  2. Технические средства обучения: персональный компьютер; телевизор; видеоплеер; диапроектор; графопроектор; экран настенный.
  3. Комплект электроснабжения кабинета физики.
  4. Приборы для демонстрационных опытов: приборы общего назначения; приборы по механике; приборы по молекулярной физике; приборы по электричеству; приборы по оптике; приборы по квантовой физике.
  5. Компьютерная измерительная система.
  6. Лабораторные принадлежности, материалы, посуда, инструменты.
  7. Статические, динамические, демонстрационные и раздаточные модели.
  8. Печатные пособия: таблицы; плакаты; раздаточные материалы.
  9. Экранно - звуковые средства: транспаранты для графопроектора; диапозитивы; диафильмы; видеофильмы.
  10. Программное обеспечение для компьютера.

Заведующий учебным кабинетом должен:

  1. Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием и приборами согласно ФГОС второго поколения.
  2. Содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к учебному кабинету.
  3. Обеспечивать кабинет различной учебно-методической документацией: каталогами, справочниками, инструкциями.
  4. Обеспечивать надлежащий уход за имуществом кабинета.
  5. Обеспечивать своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования, приборов и другого имущества.
  6. Организовывать внеклассную работу по предметам, отражать её в расписании работы кабинета.
  7. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете, проводить соответствующие инструктажи с учащимися с отметкой в журнале инструктажа.
  8. Вести паспорт кабинета.

Оборудование для кабинета физики

Источник: multiurok.ru